450099, г. Уфа, ул. Маршала Жукова, 4/1
Справочно-информационный номер
+7 927 322 43 43
(подключён WhatsApp)
Телефон горячей линии: +7 927-33-999-03
Количество просмотров: 1737 |
Производственная травма - травма, полученная работающим на производстве и вызванная несоблюдением требований безопасности труда.
Причины производственных травм:
· недостатки в организации и содержании рабочего места,
· применение неправильных приемов работы,
· недостаточный надзор за работой, за соблюдением правил техники безопасности,
· допуск к работе неподготовленных рабочих,
· плохая организация трудового процесса,
· отсутствие или неисправность индивидуальных защитных приспособлений.
· отсутствие специальной одежды и обуви или их дефекты,
· заболевание или утомление рабочего,
· алкогольное опьянение.
Профилактика производственных травм включает:
· выделение необходимых средств на улучшение условий труда и технику безопасности
· замена оборудования, имеющего конструктивные недостатки и большую изношенность,
· постоянный мониторинг технического состояния оборудования,
· постоянный контроль за состоянием здоровья всех работающих
Бытовой травматизм. Бытовые травмы включают несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего - в доме, квартире, во дворе и т.д. К нему относят несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего - в доме, квартире, во дворе, личном гараже и т. д. Бытовой травматизм весьма высок и не имеет тенденции к снижению. Ведущей причиной этих травм (около трети случаев) является выполнение домашней работы - приготовление пищи, уборка и ремонт помещений и т. д.
Профилактика бытовых травм включает:
· улучшение условий быта;
· расширение коммунальных услуг населению;
· рациональную организацию досуга;
· проведение разнообразных культурно-массовых мероприятий;
· широкую антиалкогольную пропаганду;
· целенаправленную работу по созданию здорового быта;
· организацию при жилищных конторах специальных комиссий по борьбе с бытовым травматизмом;
· широкое привлечение общественности.
Транспортный травматизм.
Транспортными являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве или вне его. Травматизм при ДТП обусловлен большим комплексом причин. Каждый год на дорогах гибнет около 40 тысяч человек и еще около 300 тысяч получают травмы и нередко становятся инвалидами.
Основной причиной гибели и травм людей на дорогах специалисты признают халатное отношение соблюдению ПДД:
· превышение скорости;
· проезд на красный цвет;
· вождение автомобиля в нетрезвом состоянии;
· непристегнутый ремень безопасности;
· переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т.д.
Наибольшее количество ДТП наблюдается летом и в первые осенние месяцы. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.
Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последствиями - одна из наиболее острых проблем современности. В нашей стране предусмотрены осуществление общегосударственных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий; совершенствование государственной системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и расширение научных исследований в области безопасности дорожного движения.
Профилактика травматизма при пешеходном движении предусматривает:
· рациональное планирование и благоустройство улиц и мостовых, надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка рытвин и т. д.), освещение улиц и площадей, ограждение строящихся и ремонтируемых зданий;
· рациональную организацию и регулирование уличного движения, строгий контроль за соблюдением правил уличного движения;
· обеспечение хорошего технического состояния уличного транспорта, его безопасность (исправность автоматических дверей в автобусах и трамваях и т. п.);
· надзор за детьми и их досугом;
широкую воспитательную и разъяснительную работу с населением (печать, радио, телевидение, кино, лекции, доклады и др.).